Официальный сайт
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск"
"Средняя школа №14 с углублённым изучением отдельных предметов имени Я. И. Лейцингера"


Адрес: 163000, Архангельская обл.,г. Архангельск  
Октябрьский территориальный округ, пр. Троицкий, дом 130 
Тел.: (8182) 21-59-06, факс: (8182) 28-57-37 
E-mail: moush14@list.ru




МБУ
«Центр Леда»

Цифровое
образовательное кольцо
Архангельской области

Единая образовательная сеть
Дневник.ру

Форма входа



"Преподавание немецкого языка в контексте введения ФГОС НО и ООО"

Итоги городского семинара-практикума "Преподавание немецкого языка в контексте введения ФГОС НО и ООО"

22 декабря 2017 года в нашей школе, которая является базовым учреждением СО МО «Город Архангельск» по преподаванию немецкого языка в условиях современной общеобразовательной школы, состоялся городской семинар-практикум для учителей немецкого языка по теме "Преподавание немецкого языка в контексте введения ФГОС НО и ООО".
В работе семинара приняли участие 17 учителей из 8 образовательных учреждений  (МБОУ ОСШ, МБОУ ОГ № 6, МБОУ СШ № 14, МБОУ ОГ № 1, МБОУ СШ № 8, МБОУ СШ № 36, МБОУ «Васьковская СШ», МОУ СШ № 1 г.Новодвинска), преподаватели и магистранты САФУ им. М.В. Ломоносова.
Соколова Мария Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкой и французской филологии САФУ имени М.В.Ломоносова, мультипликатор немецкого культурного центра имени Гете в городе Архангельске, познакомила слушателей с технологией личностно-ориентированного обучения и ролью педагога и обучающихся в системе личностно-ориентированного образования. Одна из ведущих целей нового федерального государственного образовательного стандарта – переход от знаниевой парадигмы к парадигме развития личности, чтобы на выходе из школы выпускник был «самостоятельным, инициативным, уверенным в себе, успешным в будущем, чтобы у него было больше друзей, он был лидером, умел ставить задачи».
Мария Леонидовна ознакомила слушателей с понятиями разноуровневого подхода – ориентации на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику; дифференцированного подхода – выделения групп детей на основе внешней (точнее, смешанной) дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения; индивидуальный подхода – распределения  детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности; субъектно-личностного подхода – отношения к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости. В ходе выступления были рассмотрены различия личностно-ориентированного урока от традиционного:
1. Целеполагание. Цель-развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии. На уроке постоянный диалог – учитель – ученик.
2. Деятельность педагога. Организатор учебной деятельности, в которой ученик, опираясь на совместные наработки, ведёт самостоятельный поиск. Центральная фигура – ученик. Педагог же специально создаёт ситуацию успеха, сопереживает, поощряет.
3. Деятельность ученика. Ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идёт не от учителя, а от самого ребёнка. Используются методы проблемно – поискового и проектного обучения, развивающего характера.
4. Отношения  «педагогученик». Субъектно-субъектные. Работая со всей группой, педагог фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.

В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
Учитель немецкого языка МБОУ СШ №1 города Новодвинска Зуева Лариса Константиновна рассказала об использование социальных сервисов ВЕБ 2.0 (WEB 2.0) в преподавании немецкого языка. В условиях введения ФГОС НО и ООО учителю предъявляются особые требования к формированию его базовых компетенций, в том числе информационной. Информационная компетенция учителя предполагает уверенное владение навыками использования ИКТ в образовательном процессе и становится мотивационным условием для повышения его квалификации и саморазвития. Одним из эффективных приемов формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов становится использование образовательных сервисов WEB 2.0. Исходя из своих личных предпочтений, опыта, знаний, умений, учета возрастных психолого-педагогических особенностей детей и подростков и их ИКТ-компетенции, учитель проектирует особенное образовательное поле взаимодействия с учениками в информационном пространстве. На семинаре были представлены педагогические возможности ВЕБ 2.0:

•Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов.

•Самостоятельное создание сетевого учебного содержания.

•Освоение информационных концепций, знаний и навыков.

•Наблюдение за деятельностью участников сообщества.

Учитель немецкого языка высшей категории школы №14 Абрамовская Ольга Игоревна провела открытый урок комбинированного типа в 5 В классе, с углублённым изучением немецкого языка,  по теме «Улицы города рассказывают…». Учебная цель урока: формирование у учащихся умений аудирования, говорения и чтения текстов об улицах города, расширение лексического запаса по теме «Ориентирование в городе», умения вести диалог – расспрос о местоположении  объектов  в  городе.
Ольга Игоревна показала разнообразные формы и методы работы на уроке, использовала элементы ИКТ, аутентичный материал. Участники семинара отметили  логичность, интенсивность, творческую атмосферу, комфортный психологический климат урока, активность всех учащихся и вовлечённость их в деятельность, разнообразие форм и методов работы, индивидуальный подход к каждому участнику учебного процесса.
Учитель немецкого языка высшей категории школы № 14 Пономарева Юлия Юрьевна провела мастер-класс для учащихся 11 б класса по теме «Немецкий разговорный язык в развитии. Его эмоциональный и оценочный характер».
Все участники круглого стола отметили актуальность обсуждаемой проблемы, практическую направленность, наполненность и содержательность выступлений и уроков, логичность и доступность изложения, использование ИКТ, хорошую организацию и атмосферу мероприятия.

Огромное спасибо всем участникам семинара за активность и плодотворную работу!

Петрова Фаина Николаевна, учитель немецкого языка МБОУ СШ № 14


Добавил : СОШ14 (22.12.2017)