Официальный сайт
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск"
"Средняя школа №14 с углублённым изучением отдельных предметов имени Я. И. Лейцингера"


Адрес: 163000, Архангельская обл.,г. Архангельск  
Октябрьский территориальный округ, пр. Троицкий, дом 130 
Тел.: (8182) 21-59-06, факс: (8182) 28-57-37 
E-mail: moush14@list.ru




МБУ
«Центр Леда»

Цифровое
образовательное кольцо
Архангельской области

Единая образовательная сеть
Дневник.ру

Форма входа



Итоги городского круглого стола "Перспективы изучения второго иностранного языка в современной общеобразовательной школе"

     28 апреля 2017 года в нашей школе, которая является базовым учреждением СО МО «Город Архангельск» по преподаванию немецкого языка в условиях современной общеобразовательной школы, состоялся городской круглый стол для учителей немецкого языка по теме "Перспективы изучения второго иностранного языка в современной общеобразовательной школе".
В работе круглого стола приняли участие 16 учителей из 9 образовательных учреждений  (МБОУ ОСШ, МБОУ ОГ № 6, МБОУ СШ № 14, МБОУ ОГ № 24, МБОУ СШ № 43, АНО Школа Ксения, МБОУ «Васьковская СШ», МОУ СОШ № 1 г.Новодвинска) и  преподаватели САФУ им. М.В. Ломоносова.
     Костеневич Елена Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкой и французской филологии САФУ имени М.В.Ломоносова, координатор проекта «Немецкий – первый второй иностранный» в городе Архангельске, познакомила слушателей с образовательной инициативой Немецкого культурного центра им. Гёте при поддержке Министерства образования и науки Архангельской области и Администрации муниципального образования «Город Архангельск» «Немецкий – первый второй иностранный».
     Знание иностранного языка – одна из ключевых компетенций XXI века. «Иностранные языки открывают двери к другим культурам, к интересным профессиям и к сердцам людей, которые говорят на другом языке», – уверен Рюдигер Больц, директор Немецкого культурного центра имени Гёте в Москве. В глобализированной экономике знаний многоязычие – не только ключ к взаимопониманию между представителями разных национальностей, но и шанс освоить профессию, получить образование, сделать карьеру. Поэтому в будущем ученики российских школ должны будут изучать не один, а сразу два иностранных языка. Об этом в 2015 году было заявлено Министерством образования и науки Российской Федерации. В течение пяти лет в российских школах должен быть введен второй иностранный язык.
     В 2017 году Немецкий культурный центр им. Гёте при Посольстве Германии в Москве совместно с образовательными учреждениями-партнерами и Межрегиональной ассоциацией учителей и преподавателей немецкого языка реализует образовательную инициативу «Немецкий – первый второй иностранный. Данная инициатива направлена на поддержку российских общеобразовательных организаций, в которых в соответствии с новыми ФГОС ведётся или планируется преподавание немецкого языка в качестве второго иностранного. Этот проект получил одобрение Министерства образования Российской Федерации: «Немецкий язык – важная инвестиция в двусторонний обмен между нашими странами, в связи с чем уроки немецкого должны занять в российской образовательной системе соответствующее место».
     Целями проекта «Немецкий язык – первый второй иностранный»
являются:

  • привлечение внимания родителей, учащихся и руководителей общеобразовательных учреждений к образовательному потенциалу предметной области «Иностранные языки / второй иностранный язык»;

  • повышение качества преподавания немецкого языка в общеобразовательных учреждениях;

  • поддержка учителей немецкого языка, в том числе молодых специалистов;
    внедрение современных технологий и методик преподавания
     немецкого языка.

         Преимущества для школ-участников проекта «Немецкий – первый второй иностранный»

  • заключение договора о сотрудничестве с немецким культурным центром имени Гёте в рамках проекта «Немецкий – первый второй иностранный»;

  • проведение различных мероприятий для учащихся, родителей, учителей и преподавателей немецкого языка и руководителей общеобразовательных учреждений (смотрите схему в Приложении);

  • курсы повышения квалификации для учителей немецкого языка;

  • сдача международных экзаменов по немецкому языку;

  • обеспечение школ пакетами с информационными и учебно-дидактическими материалами (УМК «Горизонты» - для изучения немецкого как второго иностранного в рамках учебного плана и УМК „Wir“ – для внеурочной деятельности), методическими разработками для целевых групп проекта.

     Учитель немецкого языка МБОУ Гимназия № 4 Антипина Елена Викторовна рассказала о современных формах оценивания учебных достижений обучающихся на  уроках немецкого языка как второго иностранного на примере УМК «Горизонты».
   Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна (согласно ФГОС) «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)» (ФГОС (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

     I. Для получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действии у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения разработана диагностическая карта (как удобная форма отслеживания результатов).
Елена Викторовна представила (из опыта работы) использование диагностических карт при формировании УУД в 5-6 классах на примере немецкого языка как второго иностранного.
     II.  Критериальное оценивание – это оценка образовательных результатов на основе определённых критериев.
Задачи критериального оценивания:

1. Повысить уровень объективности оценки.
2. Снять эмоциональное напряжение и боязнь плохих отметок у учащихся.
3. Сделать процесс оценивания понятным для всех.

Система критериев оценивания позволяет:

  • учителю быстро и объективно оценить работу учащегося, дать аргументированную оценку;

  • ученикам самостоятельно оценить соответствие собственной работы объявленным требованиям и при желании совершенствовать ее до нужного уровня;

  • родителям четко понимать, что требуется выполнить их ребенку, осуществлять контроль его деятельности, оценивая соответствие работы объявленным параметрам.
    На примере УМК «Горизонты» учитель представила критериальное оценивание письменных работ (включая творческие) и устных ответов.

     III. Основным предметом контроля и оценки педагога должен быть способ работы учащихся с тематическими оценочными листами; поиск учеником путей ликвидации своих пробелов и трудностей; выбор учеником «пространства» действия (мастерская, библиотека и т.п.); определение времени и сроков выполнения заданий для самостоятельной работы; оценка учеником своей готовности к выполнению тематической проверочной работы.Учебный материал курса разделен на блоки, на изучение содержания которого отводится 8-10 часов. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. Через это многообразие форм происходит определенная ритмизация учебного процесса, что является необходимым условием его организации в подростковой школе. В начале каждого блока учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема блока, сроки его прохождения, маршрут движения в теме, виды оцениваемых работ, требования к данному блоку.
     Все участники круглого стола отметили актуальность обсуждаемой проблемы, практическую направленность, наполненность и содержательность выступлений, логичность и доступность изложения, использование ИКТ, хорошую организацию и атмосферу мероприятия.
     Огромное спасибо всем участникам круглого стола за активность и плодотворную работу!

                                                                                                                                                                                                         Петрова Фаина Николаевна, учитель немецкого языка МБОУ СШ № 14


Добавил : СОШ14 (30.04.2017)