Официальный сайт
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск"
"Средняя школа №14 с углублённым изучением отдельных предметов имени Я. И. Лейцингера"


Адрес: 163000, Архангельская обл.,г. Архангельск  
Октябрьский территориальный округ, пр. Троицкий, дом 130 
Тел.: (8182) 21-59-06, факс: (8182) 28-57-37 
E-mail: moush14@list.ru




МБУ
«Центр Леда»

Цифровое
образовательное кольцо
Архангельской области

Единая образовательная сеть
Дневник.ру

Форма входа


11 класс
Единый государственный экзамен

Итоговое сочинение (изложение) в 11 классах

Документы:

Образец заявления для участников текущего года.

Образец заявления для выпускника прошлого года.

Согласие на обработку персональных данных.

Общая информация об итоговом сочинении (изложении):

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.